Сравнительный анализ сведений о повреждениях автомобиля

Кроме того, в предоставленных материалах уголовного дела имеется «Фотоприложение к заключению эксперта  с 33 фотоснимками, на которых просматриваются описанные выше повреждения, а так же отображены повреждения внешней стороны диска левого переднего колеса автомобиля BMW-525.

Сравнительный анализ сведений о повреждениях, описанных выше, и повреждений, просматриваемых на фотоснимках, их сопоставление по форме, размерам и расположению на транспортных средствах позволяют сделать вывод о том, что в данном случае на момент первоначального контакта автомобиль BMW-525 располагался позади и правее автомобиля BMW-850. При этом указанные транспортные средства относительно друг друга располагались под острым углом в пределах до 45 градусов. Отсутствие каких-либо характерных следов в районе левого угла переднего бампера в сочетании со следами на диске левого переднего колеса автомобиля BMW-525 свидетельствует о том, что в начале столкновения взаимодействовали левое переднее колесо указанного автомобиля (фото № 4) с правыми выхлопными трубами автомобиля BMW-850 (фото № 31) и его задним бампером (дугообразные следы, направленные снизу вверх и слева направо (см. фото № 32)). Такой характер взаимодействия в свою очередь свидетельствует о том, что в указанный момент управляемые колеса автомобиля BMW-525 были повернуты вправо.

Описанное выше расположение транспортных средств в начале взаимодействия позволяет говорить о том, что столкновение автомобилей было попутным, угловым, косым (под острым углом), для автомобиля BMW-850 – скользящим, правоэксцентричным, для автомобиля BMW-525 – касательным (на начальной стадии).

Повреждения автомобиля
Повреждения автомобиля

В результате такого вида столкновения на первый автомобиль начинает действовать момент сил, стремящийся развернуть его кузов против хода часовой стрелки. Второй же автомобиль продолжает перемещение в направлении своего первоначального движения (возможно со сдвигом вправо).

После начальной стадии столкновения механизм образования повреждений указанных транспортных средств имел следующий вид: в результате возникшего вращения автомобиля BMW-850 контактировали его задняя часть с левой передней стойкой автомобиля BMW-525, детали заднего левого угла автомобиля BMW-850 с левой передней дверью автомобиля BMW-525.

Установленный механизм образования повреждений в сочетании с данными, содержащимися на «схеме к протоколу осмотра места происшествия», исходя из перечисленных признаков, характеризующих расположение места столкновения, позволяют сделать вывод о том, что столкновение автомобилей BMW-525 и BMW-850 произошло в правой полосе движения проезжей части, предназначенной для движения в сторону г. Москвы. Установить координаты места столкновения указанных транспортных средств экспертным путем не представляется возможным по причине недостаточности информации о вещной обстановке на месте происшествия.

Ссылка на основную публикацию
Adblock detector