Способы обеспечения законности в управлении

В РФ в целях обеспечения точного соблюдения законности создан и действует особый государственно-правовой механизм, состоящий из 2-х основных элементов: организационно-структурных формирований (государственных органов и общественных объединений) и организационно-правовых методов (особых видов деятельности, практических приемов, операций). Обобщенно эти методы определяются как способы обеспечения законности.

В зависимости от содержания, характера применения, юридических последствий в государственном управлении различают следующие способы обеспечения законности:

а) контроль;

б) надзор;

в) право на  подачу жалобы.

Контроль является довольно широкой и объемной правовой категорией. Он рассматривается и как функция государственного управления, и как определенный этап в управленческом цикле, и как способ обеспечения законности.

Сущность и назначение контроля:

1) наблюдение за функционированием соответствующего подконтрольного объекта;

2) получение объективной и достоверной информации о состоянии законности и дисциплины в подконтрольном объекте;

3) принятие мер по предотвращению и устранению нарушений законности и дисциплины;

4) выявление причин и условий, способствующих правонарушениям;

5) принятие мер по привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении законности и дисциплины.

Посредством контроля его субъекты выясняют, соответствует ли деятельность органов исполнительной власти, действия должностных лиц, граждан и их общественных объединений, осуществляемые в сфере управления, установленным правовым нормам.

Прокурорский надзор
Прокурорский надзор

Надзор в зависимости от субъектов, его осуществляющих, подразделяется на 2 вида.

  1. Прокурорский надзор — надзор, осуществляемый органами прокуратуры на основании Закона РФ “О прокуратуре РФ”.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector