Соблюдение законности и прав граждан при осуществлении административного законодательства в управлениях, отделах МВД России по городам, районам

При выполнении возложенных функций на сотрудников полиции по охране общественного порядка важнейшей составной частью является соблюдение законности при применении и исполнении административного законодательства, как одно из средств, оказывающих позитивное влияние на достижение конечного результата при применении административного законодательства.

В рамках осуществления зонального контроля за текущий период 2012 года сотрудниками ООПАЗ УОООП и ВОИВ ГУ были выявлены  нарушения законности при применении административного законодательства. По всем выявленным фактам незамедлительно докладывалось руководству Главного управления с ходатайством о назначении и проведении служебных проверок.

За текущий период 2012 года по выявленным фактам нарушения законности в территориальных органах внутренних дел области проведены служебные проверки в отношении сотрудников, отдела по Промышленновскому району.

Сотрудниками ООПАЗ УОООП и ВОИВ Главного управления на постоянной основе проводится мониторинг законности принятых решений по выявленным административным правонарушениям в целях недопущения составления фальсифицированных административных протоколов, в т.ч. на умерших лиц. По результатам проведенного мониторинга проведены служебные проверки в отношении сотрудников МО «Ленинск-Кузнецкий», отдела по г.Березовскому, отдела полиции «Мыски» МО «Междуреченский».

По итогам служебных проверок за нарушения законности в дисциплинарном порядке наказано 7 сотрудников полиции, в том числе 2 руководителя служб по линии охраны общественного порядка.

По итогам инспектирования бригадой МВД РФ проведены служебные проверки в отделе полиции «Куйбышевский» Управления МВД России по г.Новокузнецку, отделе МВД России по Крапивинскому району, отделе полиции «Яя» Межмуниципального отдела МВД России.

По инициативе ООПАЗ  ГУ в мае назначены служебные проверки в отношении руководителей полиции по охране общественного порядка Межмуниципального отдела  и отдела полиции Межмуниципального отдела.

Несмотря на принимаемые меры по организации контроля за соблюдением законности в подчиненных подразделениях, по прежнему выявляются грубые нарушения административного законодательства.

Сотрудники полиции по охране общественного порядка
Сотрудники полиции по охране общественного порядка

Так, проведенная сотрудниками ООПАЗ Главного управления проверка Отдела МВД России выявила ряд нарушений законности при применении административного законодательства. В нарушение п.1 ч.2 ст. 23.3 КРФ об АП, решения по делам об административных правонарушениях выносятся неуполномоченным должностным лицом – заместителем начальника полиции по охране общественного порядка Отдела.

Выявлены факты формального списания 21 сигнала об административных правонарушениях несуществующими 22 административными протоколами. По выявленным нарушениям назначена служебная проверка.

Проверка Межмуниципального отдела  показала, что сотрудниками Отдела нарушаются требования п. 3.7 Инструкции утвержденной приказом Главного управления, в части соблюдения сроков передачи административных материалов в подразделение ИАЗ для проверки, учета и направления на рассмотрение. На момент проверки, с нарушением сроков (7-10 дней), было сдано 5 административных материалов, составленных за период с 12 по 17 мая 2012 года  участковыми уполномоченными полиции.

В нарушение этого же пункта Инструкции сотрудниками ОВО административные материалы направляются в мировой суд без предоставления его для проверки и учета в подразделение ИАЗ.

В МО  тремя административными протоколами, которые не поступали к инспектору ИАЗ для регистрации и внесения в базу данных ИЦ Главного управления, были списаны сигналы. Отсутствует информация о разрешении двух сигналов, связанных с нахождением граждан в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения и зарегистрированных КУСП, то есть можно предположить, что данные сигналы не отработаны.

В условиях действия Федерального закона «О полиции», а также для построения эффективной системы административной практики, направленной на реальное предупреждение преступности, строгое соблюдение законности и прав граждан, заместителям начальников полиции по охране общественного порядка Управлений отделов Министерства внутренних дел Российской Федерации по городам и районам, иным муниципальным образованиям Кемеровской области необходимо:

  1. Организовать ежемесячные сверки базы ЕСУП «Регион» и базы данных ИЦ Главного управления, в части наличия протокола об административном правонарушении, составленного в рамках разрешения сообщения об административном правонарушении, а также его поступление в подразделение ИАЗ для регистрации в базе данных ИЦ ГУ МВД России по Кемеровской области.
  2. В ходе инструктажей личного состава, занятий в рамках СБП, обращать внимание на соблюдение законности и правильность оформления административных материалов, наличие в административных материалах доказательной базы, свидетельских показаний, правильную квалификацию нарушения, обязательную ссылку на нормативный правовой акт с указанием пункта, статьи, требования которого нарушены.
  3. Обеспечить передачу сотрудниками подразделений ПДН, ППСП, ОВО, ГИБДД, участковыми уполномоченными полиции дел об административных правонарушениях, до принятия процессуального решения, для проверки и учета в подразделения по исполнению административного законодательства.
  4. Организовать проведение негласных проверок сотрудников подразделений полиции по охране общественного порядка на территории обслуживания, с целью выявления и пресечения фактов невыполнения ими должностных обязанностей, фактов нарушений законности при применении административного законодательства.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector