Противоречивая информация о дорожно-транспортной ситуации

В объяснениях водителей, участников ДТП, содержится противоречивая информация о дорожно-транспортной ситуации, непосредственно предшествующей столкновению. Имеющаяся в материалах дела информация не позволяет расчетными (экспертными) методами устранить имеющиеся противоречия. Из объяснений водителей – участников ДТП вытекает, что водитель автомобиля TOYOTA HIGHLANDER завершал маневр поворота налево, когда для ТС, двигающихся по пр. Ленина уже загорелся красный сигнал светофора, а водитель автомобиля MAZDA BONGO FRIENDEE выехал на перекресток в прямом направлении по пр. Ленина на зеленый мигающий сигнал светофора, что при условии исправности светофорного объекта невозможно.

При условии исправности светофорного объекта, в данной ситуации возможны следующие варианты развития ситуации:

1 Вариант. В момент включения зеленого мигающего сигнала светофора в направлении его движения, автомобиль «MAZDA BONGO FRIENDEE», под управлением водителя С. выехал на перекресток в прямом направлении, в это время водитель автомобиля «TOYOTA HIGHLANDER» поворачивал налево не перекрестке, не уступив дорогу автомобилю MAZDA BONGO FRIENDEE, движущемуся со встречного направления прямо на разрешающий (зелёный мигающий) сигнал светофора, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

2 Вариант. В момент включения сигнала светофора, запрещающего движение по пр.Ленина, автомобиль «TOYOTA HIGHLANDER», под управлением водителя Ч. завершал на перекрестке маневр порота налево на ул.Тухачевского, водитель автомобиля «MAZDA BONGO FRIENDEE» выехал на перекресток на запрещающий сигал светофора, в результате чего произошло столкновение транспортных средств.

Ответить на поставленный вопрос определения не представляется возможным, т.к. расчетным путем невозможно установить какой горел сигнал светофора в момент пересечения водителем «MAZDA BONGO FRIENDEE» правой стойки светофора.

противоречивая информация о дорожно-транспортной ситуации
противоречивая информация о дорожно-транспортной ситуации

Поставленные вопросы экспертным (расчетным) путем решаются путем построения математической модели процесса сближения транспортных средств относительно какого-либо заданного момента времени. Это обусловлено тем, что режим работы светофорного объекта характеризуется исключительно временем горения сигналов в определенном порядке.

Поскольку ни в установочной части постановления, ни в тексте вопросов указанный момент времени не задан, решить поставленные вопросы не представляется возможным. 

Столкновение ТС на перекрестке

  • Режим работы светофора.
  • Расстояние, на котором от места столкновения находилось ТС (одно из столкнувшихся) в момент смены сигнала светофора (указать, какой свет загорелся), либо на какой сигнал светофора начало движение одно из ТС.
  • Режим работы светофора.
  • Расстояние от светофора, стоп-линий, границы перекрестка до места столкновения, время преодоления ТС этого расстояния, либо время движения ТС от места остановки перед светофором до места столкновения.
Ссылка на основную публикацию