Особенности производства по делам об административных правонарушениях

  1. Само производство регулируется процессуальными нормами административного права, т.е. отдельными его институтами, а не отраслью права, как гражданско-процессуальное, уголовно-процессуальное право.
  2. Сроки производства намного меньше, чем сроки уголовного процесса, что делает рассмотрение административных дел и принятие по ним решения экономичным, скоротечным.
  3. Круг субъектов, уполномоченных рассматривать данные дела, очень широк.
  4. Для обеспечения производства могут применяться меры, связанные с ограничением свободы, но на срок не более 10-ти суток (в части нарушения пограничного режима).

Производство по делам об административных правонарушениях базируется на принципах:

  • законности: применение норм материального права должно быть в строгом соответствии с порядком, предписанным нормами административного права;
  • объективности: требует всестороннего, полного и объективного выяснения конкретных фактов и обстоятельств дела (исключает предвзятый, односторонний подход к оценке фактов);
  • равенства граждан перед законом: равенство всех граждан независимо от их происхождения, социального и имущественного положения, расы, пола, национальности и т.п.;
  • гласности производства: дела об административном правонарушении рассматриваются открыто;
  • ответственности за нарушение правил производства и за принятый акт: должностные лица, виновные в этом, несут юридическую ответственность.
Производство по делам об административных правонарушениях
Производство по делам об административных правонарушениях

ВЫВОД. Производство по делам об административных правонарушениях представляет собой деятельность определенного круга субъектов  и участие в ней установленных законом лиц для объективного, всестороннего рассмотрения дела и принятия по нему решения, основанного на принципах производства закона, правосознании.

 

 

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector