Межотраслевое управление

Межотраслевое управление — исполнительная и распорядительная деятельность, которая осуществляется органами государственного управления, наделенными полномочиями надведомственного характера по отношению к неподчиненным организационно объектам.

Субъектами межотраслевого управления являются органы, не имеющие отраслевого профиля деятельности и специализирующиеся на выполнении межотраслевых функций.

Органы, выполняющие специализированные межотраслевые функции, создаются в форме министерств, государственных комитетов и др. Они осуществляют полномочия в отношении организационно неподчиненных им органов исполнительной власти, а также предприятий, учреждений и организаций.

Субъекты межотраслевого управления обладают надведомственными полномочиями именно межотраслевого характера. Они могут касаться вопросов, имеющих значение для нескольких отраслей либо конкретных отраслей, а также других субъектов межотраслевого управления.

К субъектам межотраслевого управления относятся различные федеральные министерства, государственные комитеты, федеральные надзоры:

  1. Министерство труда и социального развития.
  2. Министерство финансов.
  3. Министерство государственного имущества.
  4. Государственный комитет по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур.
  5. Государственный комитет по государственным резервам.
  6. Государственный комитет по стандартизации, метрологии и сертификации.
  7. Государственная налоговая служба.
  8. Федеральный надзор по ядерной радиационной безопасности.
  9. Государственный комитет по статистике.
  10. Федеральный горный и промышленный надзор.
  11. Государственный таможенный комитет.
Министерство труда и социального развития
Министерство труда и социального развития

ВЫВОД

  1. Органы исполнительной власти РФ осуществляют свою деятельность в следующих сферах: экономика, социальное развитие и культура, административно-политическое строительство и межотраслевое управление.
  2. Управление экономикой обеспечивает удовлетворение материальных потребностей общества.
  3. Культура и социальное развитие удовлетворяют духовные потребности личности.
  4. Управление административно-политической сферой в первую очередь направлено на обеспечение безопасности личности, государства и общества.
  5. Указанная деятельность имеет нормативную основу, которую составляют: Конституция РФ, федеральные законы, Указы Президента РФ, Постановления Правительства РФ, акты органов законодательной и исполнительной власти субъектов РФ и др.
Ссылка на основную публикацию
Adblock detector