Изменение деятельности розничной сети в связи с принятием ФЗ

Введение ФЗ «О торговой деятельности» ограничений по отсрочке оплаты поставленных продовольственных товаров

До принятия ФЗ «О торговой деятельности» средняя отсрочка (оборачиваемость кредиторской задолженности) составляла порядка 50 календарных дней, после принятия ФЗ «О торговой деятельности» отсрочка по оплате составляет порядка 30 календарных дней, т.к большую долю в отсрочках имеют товары СПК (т.е. товары с коротким сроком годности). При этом, в настоящее время оборачиваемость по розничной сети в целом выше, чем оборачиваемость кредиторской задолженности.

Соответственно, если розничная сеть раньше могла работать, в большей мере, на средствах поставщика,  то теперь источники оборотных средств приходится пополнять иными способами, в том числе увеличением кредитной нагрузки, что может повлиять на увеличение продажных цен в магазинах.

Введение ФЗ «О торговой деятельности» ограничений по бонусам. Влияние на ассортимент.

Учитывая то, что большая часть брендов и товаров стояла на условиях оплаты полок, зачастую ассортимент был не сбалансирован, теперь влияние федеральных компаний на широту ассортимента существенно снижается (неликвидных товаров становится гораздо меньше). В связи с чем, существенная часть полок, которые раньше были заняты федеральными поставщиками – освобождается.

Поэтому, в первую очередь, выигрывают поставщики с уникальным товаром.

Но можно отметить, что ФЗ «О торговой деятельности» не касается ограничения в оплатах маркетинговых соглашений с розничными сетями, что, по прежнему, дает определенные преимущества федеральным поставщикам, в части завуалированных оплат, того же полочного пространства в сетях.

Влияние ФЗ «О торговой деятельности» на продажные цены магазинов

С одной стороны, дополнительные бонусы помогали розничным сетям удерживать более дешевые цены для покупателя. И, зачастую, в этой конкуренции выигрывали розничные сети с большим закупочным рычагом (а именно, федеральные розничные сети), так как бонусы у них существенно выше чем у локальных. С введением ФЗ «О торговой деятельности», конкуренция между локальными и федеральными розничными сетями будет более паритетной, и иметь под собой более схожие входные условия.

С другой стороны, многие розничные сети работают на гросс-марже порядка 20-30%, в которую входят порядка 3-12% бонусов. Ограничение ФЗ «О торговой деятельности» размера бонусов порождает два фактора  влияния на продажную цену в магазинах:

1.Усиление работы в части получения дополнительных скидок, для того, чтобы компенсировать потери бонусов, в этом случае цены в магазинах остаются прежними.

2. Компенсация потерь ретро с помощью наценок, в этом случае по некоторым категориям с жестким ценообразованием от поставщиков произойдет рост продажных цен.

розничная сеть
розничная сеть

В связи с тем, что вряд ли производители пойдут на снижение собственных цен в связи с экономией от ограничения бонусов, существует вероятность того, что розничные сети повысят продажные цены, так как их рост не ограничен законом. При этом объективных причин для роста цен нет и это нужно подчеркнуть.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector